Soli Deo Gloria («слава только Богу»)


Интервью с Виктором Максимовичем Голубом – дьяконом Киевской евангельской пресвитерианской церкви Святой Троицы

Расскажите, пожалуйста, немного о себе и о своем приходе к Богу.

Знаете, когда я осознал себя верующим, у меня почему-то наряду с другими пропало и желание много говорить о себе… Хочется больше о Боге, о Его доктринах. Хочется «копаться» в богословии, узнавать точно ли это так и почему.
Но понимая важность данного момента, что это послужит для укрепления нашей Божьей семьи – Церкви, для большего знакомства друг с другом, и ради умножения славы Божьей, давайте поговорим.
Итак, родился я в 1947 году в далёком Хабаровском крае, в семье врача, в неверующей семье, но не коммунистов.
После окончания Харьковского художественного училища, а потом и Харьковского  художественно-промышленного института, долгое время работал главным дизайнером  киевского объединения «Медаппаратура», когда меня и мою семью в 1990 году и нашёл Божий призыв.

Каким был Ваш путь к Богу? Что явилось причиной поиска Его и Его Слова?

О! Мой путь к Богу, а позже уже и с Богом, не совсем простой! Пришлось многое претерпеть, испытать и проверить временем. Ведь тогда я совершенно не правильно (вернее не по-Библейски) понимал свой путь к Богу, и никто мне верно не объяснил, как я стал верующим и как я спасён. Я думал, что мой интеллект, мои способности и целе- устремлённая воля, в конце концов, позволили стать верующим. Считал себя молод-цом, что принял такое решение. Это вроде подтверждало и направление меня на учёбу в только что открывшийся Донецкий христианский университет, где я и получил своё первое богословское образование и богословскую степень. Не знал тогда, что я уже давным-давно избранный богом человек, ещё до сотворения мира, как написано в Писании.
Но Божья благодать начала активно действовать во мне только тогда, в период зарождающейся «перестройки». Ясным мне это станет позже.
А внешней причиной поиска Бога и Его истин вначале были, вроде как, некоторые «неудачи» в профессии и личной жизни. Был я на гране развода. Эти обстоятельства, как бы подтолкнули нас с женой искать ответы на возникшие жизненные вопросы. Сейчас смешно вспоминать, но «курьёзы» были.
Вначале мы с женой заинтересовались так зваными "зелёными человечками", якобы пришельцами с космоса на НЛО. Думали, может быть там жизнь интереснее, правиль-нее и счастливее. Ходили на всевозможные выставки по НЛО, заучивали их «мантры». А однажды, услышав на Софиевской площади призыв «Белого братства» к покаянию и «винегретную» проповедь Кривоногова с Марией Деви, что Бог мол один, только люди разных национальностей называют Его тоже по-разному: кто буддой, кто кришной, кто Иисусом, а кто и Аллахом. "Ты смотри как логично и умно!" - подумал я тогда. И решил подробнее узнать об этом в Библии. Ведь там же, наверное, точно об этом написано?
Да! Это была отправная точка отсчёта в моей жизни, т. е. это был внешний призыв для нас с женой. Правда она ещё некоторое время ходила на так званые «уроки» Кривоногова.
Несомненно, это был внешний призыв для нас. Много тысяч людей тогда заполнило всю площадь…, но кто ещё под действием благодати Божией принял решение читать Слово Божие, неизвестно?!
Нашедши Евангелие, начал читать, и Божьи слова были приятны мне, нравились и назидали. Господь открыл моё сердце к их пониманию, усвоению и доверию.
Так совершился мой уже внутренний призыв: рождение свыше, я получил дар веры и покаяния, крестился, Господь «приложил» меня к Церкви и дал дальнейшее хождение перед моим Спасителем, освящение и служение Ему. Такую историю и последовательность своего спасения я осознал позже, через 22 года хождения перед Богом, когда более серьёзно и глубоко познакомился с Писанием и богословием, глубже изучил историю христианства, когда всё разложил, как говорят, по полочкам.

А как ваши дети?

Первые, кому мы с женой начали благовествовать, конечно, были наши дети, ещё ученики средней школы. В 1990 году вся семья приняла крещение в водах Днепра и посещали мы евангельскую Церковь «Дом Архитектора».
Вскоре дочь оставила Церковь, ушла в мир, а сын Сергей поступил и закончил пре–
свитерианскую семинарию, получил степень магистра, живёт сейчас в Чикаго, семья его, моя невестка и двое внучек, приняли крещение и являются членами пресвитерианской Церкви в Америке.

А как получилось, что вы оставили арминианское богословие и приняли реформатское?

В этом нет ничего удивительного для человека, жаждущего знать и познавать истину, принадлежать Ей, а не какой-то конфессии.
Мое служение Богу после христианской учёбы началось вначале в миссии «Свет на востоке». Потом перешел в передвижную выставку картин и духовной литературы «Жизнь Иисуса Христа и апокалипсис». Выставка насчитывала более 40 живописных картин (копий конечно) всемирно известных художников на евангельскую тему, отображающих жизнь Христа от Благовещенья до Вознесения Его, а также несколько картин по книге «Откровения».
Разъезжая по бывшему СССР, в основном по районным и областным городам, в домах культуры мы устраивали эту выставку. Часто люди просто шли на диковинку для них, посмотреть живопись мастеров, а вдобавок (или как говорили раньше «в нагрузку»), знакомились с Евангелием и жизнью Иисуса Христа.
Для детей и взрослых организовывались библейские группы, с которых, в последствии, возникло несколько новых Церквей на территории Украины, Белоруссии, России, Башкирии и Татарстана. Неся там служение, приходилось сталкиваться и решать многие проблемы. Приходилось контактировать не только с баптистскими Церквями, но и с другими арминианского богословия: пятидесятниками, харизматами, субботниками и даже сатанистами…
Приобретая такой всесторонний опыт, обращаясь к Библии, чтобы узнать «точно ли это так?», я сначала был в тупике в некоторых богословских вопросах, в толковании Священного Писания. При чтении Слова Божьего Бог открывал мне иное, чем то, что считали многие братья по вере. Я начал уже думать, что из-за своей «недалёкости» так по-другому понимаю многое в Библии. Однако "жажда" правды и истины побудила меня скрупулёзнее изучить историю христианства и важнейшую её часть – историю Ре-формации, познакомиться со многими её идеологами и их идеями. Понял и глубоко осознал суть Реформации и её цель. Узнал многое, о чем не говорили или скрывали в семинарии. Решающей каплей в отходе от арминианства была поездка в 2010 году в гости к сыну. Беседы с ним, «кальвинистом», его доводы на основании Писания окончательно убедили меня поменять Церковь, а, следовательно, и условия для дальнейшего духовного роста, служения и даже некоторого поведения.

А как вы нашли Церковь "Святой Троицы"?

Сын в Америке посоветовал найти её, ибо учился на одном курсе с нашим пастором в семинарии. Придя на Богослужение и ознакомившись с доктринами, я понял – это то, что я, по сути, искал 22 года.

Жена ваша тоже  в нашей Церкви?

К сожалению большому нет. Она решила (надеюсь пока) быть верной и преданной арминианскому богословию. Быть верным и преданным учению – хорошо, если только это учение Божье, библейское, а не человеческое, не искажено человеком, так сказать, не «поправлено» им. "А я в правде буду взирать на лице Твое; …ибо Господь праведен, любит правду" - так говорит Давид в псалмах 16:15 и 10:7. Эти стихи явились для меня руководством в выборе богословия и девизом жизни. В правде ходить перед Богом и по правде Божией думать, поступать и учить других.

Как бы вы хотели послужить Господу в нашей Церкви, кроме служения дьяконом?
Может были у вас примеры для подражания ? (если да, то  какие…)
Ваши пожелания Церкви.

Интересный, непростой и ёмкий вопрос. Но на него мне хочется ответить почему-то художественно, как художнику и дизайнеру. Ответить иносказательно, образно и символично, в виде некой словесной картины. Картины, содержание которой, современный человек не раз видел в различных СМИ, журналах, на телевидении, в заставках компьютеров, на выставках фото или картин.
Думаю, многие встречали подобный пейзаж: на фоне прекрасного ясного неба возвышаются величественные мощные горы, на вершинах покрытые белоснежным снегом. Внизу они окаймлены не менее величественными деревьями и буйной растительностью. А впереди, на переднем плане (как говорят художники и фотографы), тихая, спокойная, очень трогающая душу своей прозрачностью, наличием деталей в бесподобном отражении гор, растительности и неба - водная гладь озера или реки.Думаю, не трудно представить себе это, если даже никогда нигде не встречал подоб-ного пейзажа. Так вот, образно говоря, я очень хотел бы быть похожим на такое горное озеро… и пожелать этого каждому Христианину.
Почему?
Во-первых,  потому что оно восхищает, (толкает на подражание) своим достоинством, спокойствием (как  внешним, так и внутренним), почти идеальным состоянием духа.
Такое величественное спокойствие выражает уверенность бытия, его целесообразность и предназначение…
В отличной прозрачности, которая почти не зависит от глубины, видна полная откровенность и открытость, с которой озеро «показывает» тайное содержание воды и со-держание своего дна, ничего не тая.
Спокойствие и прозрачность глади озера информируют об абсолютной  миролюбивости и доступности его как для созерцания, так и для служения нуждам жаждущих и нуждающихся. Озеро открыто для потребностей всего живого вокруг, для радости жизни на земле…
В озере я вижу себя, как часточку творения Божьего, с его предназначением в Провидении Святого, Всемогущего и Любящего Творца.
   
Во-вторых, в величии, могуществе и незыблемости древних гор, недосягаемо возвышающихся над равниной озера и охватывающих водоём со всех сторон, охраняющих и
ограждающих его пределы, я образно усматриваю заботливого «Отца», дающего мир,
тишину, уверенность, защиту и направленность бытия. Так и хочется восклицать вместе с псалмопевцем : "Возвожу очи мои к горам, откуда придёт помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю" (Пс.120:1-2)

Подобные художественные образы с отражением гор, деревьев и неба в глади озера побуждают меня к рассуждению и к образному видению в этой картине символики и воли Творца тем, чтобы Его Сын, а мой Господь Иисус Христос, также чётко и ясно отражался в моей жизни. Если царь Давид после подобного созерцания мироздания смог воскликнуть: «… что есть человек…, что Ты посещаешь его?» (Пс.8:5), выражая этим восхищение и удивление действиям Бога, то думаю современный Христианин в описанном пейзаже  глазами веры, через символичную образность, с не меньшим восхищением сможет выразить подобное удивление действиям Бога и сегодня, когда он сопричастен к Нему, когда он во всем видит руку Божию и в своей истории, как человека и христианина, и в своем положении, а главное, в своем предназначении и направлении земного  жизненного пути к жизни вечной. Словесно нарисованная картина образно живописует мне суть и сущность практического христианства, в котором мы находимся на данный момент.Пусть Христос и Его учение ясно и чётко отражается в наших жизнях!
И второе, что непременно хочется пожелать нашей Церкви, так это помнить и к себе применять слова Жана Кальвина:

"Я верю, что Бог по Своей монаршей милости даст мне неотступность и терпение для исполнения Его святого призыва: ВНОВЬ ВОЗВЕЩАТЬ ИСТИННОЕ УЧЕНИЕ ВСЕМ ХРИСТИАНАМ. ВОЗВЕЩАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ЧИСТОТУ данного нам Богом учения!"
Будем подражать Богу и великим мужам ВЕРЫ, не жалевшим жизни своей ради торжества ИСТИНЫ, торжества Царства Божьего на земле.

Интервьюер – Зинаида Усова

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конференция: « Наука и Религия – враги или союзники» (Лето 2012)

Видение церкви Святой Троицы

Историческая справка о происхождении реформатских и пресвитерианских церквей