Один день из жизни церкви Святой Троицы

Репортаж о богослужении 24 февраля 2013 года в Киевской евангельской пресвитерианской церкви Святой Троицы

Как написать о служении церкви, чтобы это еще было интересно? Согласитесь, что «прошло то-то, делали то-то, потом то-то» звучит скучно и не читабельно. Давайте в этом репортаже попробуем вместе прожить воскресный день с церковью Святой Троицы.

А начался он рано в воскресенье. Свежее утро, 24 февраля, проснулось после зимней спячки солнышко. Людей на улицах Киева мало, равно как и транспорта. Довольно холодно, но очень приятно на душе.

Еще задолго до богослужения (начало в 11-00) нужно было прийти в зал, который ЦСТ арендует и расставить стулья. 9-40, в зале практически пусто, стулья стояли как попало. 

Расставив стулья, поставив на улице баннер церкви, повесив плакат с цитатой из Евангелия от Матфея 11:28, потихоньку начали готовиться к репетиции хора: раскладывали гимны для богослужений, программки. Постепенно начали приходить участники хора.


Всем людям не так просто подняться рано утром в воскресенье, не говоря уже о том, чтобы вообще куда-то идти. Но хористы помнят, для чего (а главное – для Кого) они это делают, потому приходят и стараются. Не все сразу пришли, но постепенно. Помимо хористов, раньше поднялись и участники других служений: изучения Гейдельбергского катехизиса, изучения Нового завета. Данные занятия также проходили до богослужения.



                                        
Руководителем хора церкви Святой Троицы на протяжении последних лет является профессиональный музыкант и дирижер Сергей Голубничий. Остальные участники хора – это и музыканты, и люди, которые просто хотят славить Бога. В хоре музыканты разделены на 4 голоса: сопрано, альт, тенор и бас. В зависимости от гимнов или куплетов в них, хор пел, как в унисон, так и в 4 голоса. В общем, обычные, но необходимые рабочие моменты.
             
Перед богослужением в соседней с залом комнатой проходила молитва пресвитеров и лидеров церкви. Затем в 11 с лишним началось само богослужение. По ходу богослужения "подтянулось" еще немало людей (вплоть до начала или даже середины проповеди).

                                          
Наверное, некоторым нашим братьям православным сложно понять, почему во время служения нет икон, почему люди не крестятся после молитв, равно как и сложно понять, почему реформаты их называют братьями:-) Но действительно, внешних атрибутов в церкви не так много: стол со свечами и открытой Библией, фортепиано, проектор, стол с аудиоаппаратурой, фотокамера. Плакат: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Ев. от Матф. 11:28).

Нужно отметить акустику зала для богослужений - она просто потрясающая! Когда хор пел с фортепиано и когда a capella, качество звука было на уровне.

Все богослужение построено на поклонении общины своему Творцу. Служением руководят ведущий и пастор Иван Беспалов. На протяжении полутора часов зал встает-садится-встает-садится. Встают во время пения, молитв. 24 февраля пелись известные гимны (среди них - "Яка є тверда Ти основа, Господь", "За красу навколо нас" и др.), было много молитв (среди них, конечно же, "Отче наш"), читались цитаты из Ветхого и Нового Заветов, Апостольский символ веры. На счет последнего, необходимо сказать, что в нем изложено то, во что верит реформатская церковь. Также выступали детки из воскресной школы.
          
                                       
Отдельно хочется выделить проповедь, которая была прочитана пастором церкви Святой Троицы Иваном Беспаловым. Она называлась "Настоящее благочестие". Накануне в одной из соцсетей был опубликован анонс данной проповеди:

Для многих людей, оказавшихся в аду, их попадание туда было полной неожиданностью. Они считали себя религиозными и даже благочестивыми, а в результате услышали в свой адрес «ступайте во Тьму Внешнюю». Как не промахнуться в этой жизни? Чем подтверждается наша уверенность в спасении?

Правда, после такого анонса захотелось бы узнать, а что же собственно скрывается за ним? Нужно сказать, подход к проповеди был неожиданным. Дело в том, что все богослужение посвящалось служению сиротам. Пастор проповедовал по отрывку из послания апостола Иакова 1:27: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

Чтобы не утомлять Вас глубоким анализом, давайте рассмотрим основные тезисы,  которые были озвучены:

- Многие люди думают о том, что если они будут благочестивыми, то попадут в рай. Но так думали многие люди, которые сейчас в аду;

- согласно словарю Даля "благочестие" - это богопочитание, принятие истин и следования за Ним;
- Бог - Отец людей. Мы отказались от Его отечества, став сиротами после изгнания из рая;
- менталитет сироты - думать о себе, враждовать с другими, воровать, лгать;
- даже когда сироту взяли в обычную семью, все равно он ведет себя как сирота;
- многие христиане, хоть и чувствуют любовь Христа, продолжают вести себя как сироты (с тревогой, страхом);
- многие верующие не чувствуют себя хозяевами мира и наследниками Царства Небесного;
- люди по-настоящему не чувствуют себя прощенными;
- Бог отдал Иисуса, чтобы восстановить людей в Его семье;
- все люди, которые раскаялись в своих грехах перед Богом, обрели семью;
- Дух Святой подтверждает, что мы - дети Божьи;
- проходя мимо вдов и сирот, мы проходим мимо Христа. Помогая вдовам и сиротам, мы помогаем Христу.

По окончании богослужения тема сирот была продолжена пресвитером Александром Донским и его женой Еленой, которые руководят детским домом семейного типа 'Genesis' (Бытие). 





Александр и Елена рассказывали о создании этого дома, об ужасах, нежелании, предрассудках, которые были перед его созданием. Однако это все осталось в прошлом, и сейчас данный детский дом успешно функционирует, набирает деток, воспитывает их по христианским принципам в условиях, максимально приближенных к семейным. И как только удается наладить контакт с родственниками, дети уезжают жить к ним. Александр подчеркнул, что роль Бога в процессе ухода за сиротами что ни на есть центральная. И поместным церквям, в первую очередь, нужно помочь детям, лишенным родительской опеки или детям-сиротам, поскольку это - обязанность христиан - помогать сиротам. Служа таким детям, мы помогаем им сформировать правильные ценности, в т.ч. семейные, что приведет в будущем к уменьшению числа сирот и брошенных детей в Украине.

После богослужения и объявлений в смежном зале прошло чаепитие и общение прихожан. Таким было 24 февраля 2013 в истории и жизни церкви Святой Троицы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Видение церкви Святой Троицы

Конференция: « Наука и Религия – враги или союзники» (Лето 2012)

Историческая справка о происхождении реформатских и пресвитерианских церквей