Один день из жизни церкви Святой Троицы
Репортаж о богослужении 24 февраля 2013 года в Киевской евангельской пресвитерианской церкви Святой Троицы
Как написать о служении церкви, чтобы это еще было интересно? Согласитесь, что «прошло то-то, делали то-то, потом то-то» звучит скучно и не читабельно. Давайте в этом репортаже попробуем вместе прожить воскресный день с церковью Святой Троицы.
А начался он рано в воскресенье. Свежее утро, 24 февраля, проснулось после зимней спячки солнышко. Людей на улицах Киева мало, равно как и транспорта. Довольно холодно, но очень приятно на душе.
Еще задолго до богослужения (начало в 11-00) нужно было прийти в зал, который ЦСТ арендует и расставить стулья. 9-40, в зале практически пусто, стулья стояли как попало.
Расставив стулья, поставив на улице баннер церкви, повесив плакат с цитатой из Евангелия от Матфея 11:28, потихоньку начали готовиться к репетиции хора: раскладывали гимны для богослужений, программки. Постепенно начали приходить участники хора.
Всем людям не так просто подняться рано утром в воскресенье, не говоря уже о том, чтобы вообще куда-то идти. Но хористы помнят, для чего (а главное – для Кого) они это делают, потому приходят и стараются. Не все сразу пришли, но постепенно. Помимо хористов, раньше поднялись и участники других служений: изучения Гейдельбергского катехизиса, изучения Нового завета. Данные занятия также проходили до богослужения.
Руководителем хора церкви Святой Троицы на протяжении последних лет является профессиональный музыкант и дирижер Сергей Голубничий. Остальные участники хора – это и музыканты, и люди, которые просто хотят славить Бога. В хоре музыканты разделены на 4 голоса: сопрано, альт, тенор и бас. В зависимости от гимнов или куплетов в них, хор пел, как в унисон, так и в 4 голоса. В общем, обычные, но необходимые рабочие моменты.
Наверное, некоторым нашим братьям православным сложно понять, почему во время служения нет икон, почему люди не крестятся после молитв, равно как и сложно понять, почему реформаты их называют братьями:-) Но действительно, внешних атрибутов в церкви не так много: стол со свечами и открытой Библией, фортепиано, проектор, стол с аудиоаппаратурой, фотокамера. Плакат: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Ев. от Матф. 11:28).
Нужно отметить акустику зала для богослужений - она просто потрясающая! Когда хор пел с фортепиано и когда a capella, качество звука было на уровне.
Все богослужение построено на поклонении общины своему Творцу. Служением руководят ведущий и пастор Иван Беспалов. На протяжении полутора часов зал встает-садится-встает-садится. Встают во время пения, молитв. 24 февраля пелись известные гимны (среди них - "Яка є тверда Ти основа, Господь", "За красу навколо нас" и др.), было много молитв (среди них, конечно же, "Отче наш"), читались цитаты из Ветхого и Нового Заветов, Апостольский символ веры. На счет последнего, необходимо сказать, что в нем изложено то, во что верит реформатская церковь. Также выступали детки из воскресной школы.
Для многих людей, оказавшихся в аду, их попадание туда было полной неожиданностью. Они считали себя религиозными и даже благочестивыми, а в результате услышали в свой адрес «ступайте во Тьму Внешнюю». Как не промахнуться в этой жизни? Чем подтверждается наша уверенность в спасении?
Правда, после такого анонса захотелось бы узнать, а что же собственно скрывается за ним? Нужно сказать, подход к проповеди был неожиданным. Дело в том, что все богослужение посвящалось служению сиротам. Пастор проповедовал по отрывку из послания апостола Иакова 1:27: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Чтобы не утомлять Вас глубоким анализом, давайте рассмотрим основные тезисы, которые были озвучены:
- Многие люди думают о том, что если они будут благочестивыми, то попадут в рай. Но так думали многие люди, которые сейчас в аду;
- согласно словарю Даля "благочестие" - это богопочитание, принятие истин и следования за Ним;
- Бог - Отец людей. Мы отказались от Его отечества, став сиротами после изгнания из рая;
- менталитет сироты - думать о себе, враждовать с другими, воровать, лгать;
- даже когда сироту взяли в обычную семью, все равно он ведет себя как сирота;
- многие христиане, хоть и чувствуют любовь Христа, продолжают вести себя как сироты (с тревогой, страхом);
- многие верующие не чувствуют себя хозяевами мира и наследниками Царства Небесного;
- люди по-настоящему не чувствуют себя прощенными;
- Бог отдал Иисуса, чтобы восстановить людей в Его семье;
- все люди, которые раскаялись в своих грехах перед Богом, обрели семью;
- Дух Святой подтверждает, что мы - дети Божьи;
- проходя мимо вдов и сирот, мы проходим мимо Христа. Помогая вдовам и сиротам, мы помогаем Христу.
По окончании богослужения тема сирот была продолжена пресвитером Александром Донским и его женой Еленой, которые руководят детским домом семейного типа 'Genesis' (Бытие).
Александр и Елена рассказывали о создании этого дома, об ужасах, нежелании, предрассудках, которые были перед его созданием. Однако это все осталось в прошлом, и сейчас данный детский дом успешно функционирует, набирает деток, воспитывает их по христианским принципам в условиях, максимально приближенных к семейным. И как только удается наладить контакт с родственниками, дети уезжают жить к ним. Александр подчеркнул, что роль Бога в процессе ухода за сиротами что ни на есть центральная. И поместным церквям, в первую очередь, нужно помочь детям, лишенным родительской опеки или детям-сиротам, поскольку это - обязанность христиан - помогать сиротам. Служа таким детям, мы помогаем им сформировать правильные ценности, в т.ч. семейные, что приведет в будущем к уменьшению числа сирот и брошенных детей в Украине.
Александр и Елена рассказывали о создании этого дома, об ужасах, нежелании, предрассудках, которые были перед его созданием. Однако это все осталось в прошлом, и сейчас данный детский дом успешно функционирует, набирает деток, воспитывает их по христианским принципам в условиях, максимально приближенных к семейным. И как только удается наладить контакт с родственниками, дети уезжают жить к ним. Александр подчеркнул, что роль Бога в процессе ухода за сиротами что ни на есть центральная. И поместным церквям, в первую очередь, нужно помочь детям, лишенным родительской опеки или детям-сиротам, поскольку это - обязанность христиан - помогать сиротам. Служа таким детям, мы помогаем им сформировать правильные ценности, в т.ч. семейные, что приведет в будущем к уменьшению числа сирот и брошенных детей в Украине.
После богослужения и объявлений в смежном зале прошло чаепитие и общение прихожан. Таким было 24 февраля 2013 в истории и жизни церкви Святой Троицы.
Комментарии
Отправить комментарий