Виктор Максимович Голуб. Шаг в вечность.

Человек так устроен, что ему тяжело воспринимать утраты. Когда уходит с этой земли родной, близкий человек или просто человек, которого ты знал, это всегда потеря, что для верующих, что для неверующих. Но если он уходит в Господе, то есть уверенность в том, что там ему гораздо лучше, чем на этой бренной земле. Если же он не познал Бога при жизни, то это действительно грустно.
Виктор Максимович был истинно верующим человеком. А хотя почему был? Он просто перешел в другое измерение - в вечность с Богом, где имеет постоянное общение с Ним. О том, как Виктор Максимович познал Господа, можем читать в его интервью в газете "ЕПЦУ Today":
Виктор Максимович Голуб

О! Мой путь к Богу, а позже уже и с Богом, не совсем простой! Пришлось многое претерпеть, испытать и проверить временем. Ведь тогда я совершенно неправильно (вернее не по-библейски) понимал свой путь к Богу, и никто мне верно не объяснил, как я стал верующим и как я спасён. Я думал, что мой интеллект, мои способности и целеустремлённая воля, в конце концов, позволили стать верующим. Считал себя молодцом, что принял такое решение. Это вроде подтверждало и направление меня на учёбу в только что открывшийся Донецкий христианский университет, где я и получил своё первое богословское образование и богословскую степень. Не знал тогда, что я уже давным-давно избранный Богом человек, ещё до сотворения мира, как написано в Писании.


Но Божья благодать начала активно действовать во мне только тогда, в период зарождающейся «перестройки». Ясным мне это станет позже.
А внешней причиной поиска Бога и Его истин вначале были, вроде как, некоторые «неудачи» в профессии и личной жизни. Был я на гране развода. Эти обстоятельства, как бы подтолкнули нас с женой искать ответы на возникшие жизненные вопросы. Сейчас смешно вспоминать, но «курьёзы» были.
Вначале мы с женой заинтересовались так зваными "зелёными человечками", якобы пришельцами с космоса на НЛО. Думали, может быть там жизнь интереснее, правильнее и счастливее. Ходили на всевозможные выставки по НЛО, заучивали их «мантры». А однажды, услышав на Софиевской площади призыв «Белого братства» к покаянию и «винегретную» проповедь Кривоногова с Марией Деви, что Бог один, только люди разных национальностей называют Его тоже по-разному: кто буддой, кто кришной, кто Иисусом, а кто и Аллахом. "Ты смотри как логично и умно!" - подумал я тогда. И решил подробнее узнать об этом в Библии. Ведь там же, наверное, точно об этом написано?
Да! Это была отправная точка отсчёта в моей жизни, т. е. это был внешний призыв для нас с женой. Правда она ещё некоторое время ходила на так званые «уроки» Кривоногова.
Несомненно, это был внешний призыв для нас. Много тысяч людей тогда заполнило всю площадь…, но кто ещё под действием благодати Божией принял решение читать Слово Божие, неизвестно?!
Нашедши Евангелие, начал читать, и Божьи слова были приятны мне, нравились и назидали. Господь открыл моё сердце к их пониманию, усвоению и доверию.
Так совершился мой уже внутренний призыв: рождение свыше, я получил дар веры и покаяния, крестился, Господь «приложил» меня к Церкви и дал дальнейшее хождение перед моим Спасителем, освящение и служение Ему. Такую историю и последовательность своего спасения я осознал позже, через 22 года хождения перед Богом, когда более серьёзно и глубоко познакомился с Писанием и богословием, глубже изучил историю христианства, когда всё разложил, как говорят, по полочкам.

На этой земле Виктор Максимович был художником, рисовал картины - в частности, он является автором дизайна логотипа церкви Святой Троицы - был дьяконом, входил в комитет по благовестию церкви. У него было немало проектов по распространению Слова Божьего, но Господь взял его к себе.

Да, трудно понять, почему Бог допустил, чтобы рак победил жизнь Виктора Максимовича. Нашему брату в последние месяцы было очень непросто - невыносимые боли, невозможность встать с постели, мысли о безысходности, которые периодически приходили. Трудно осознать это и понять, почему так. Но даже с этими страданиями Виктор Голуб был крепким в вере и, подобно Стефану, которого побивали камнями, сиял радостью от того, что встретится с Господом, и ободрял этим тех людей, которые к нему приходили.

В пятницу 22 ноября 2013 года Иисус призвал к себе нашего брата. Очень непросто нам, людям, было на похоронах... слезы, скорбь, непонимание, почему брат ушел в таком довольно молодом возрасте... Во время похоронного служения на кладбище пастор Иван прочитал такую цитату из Священного Писания:

Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. (Иоанна 17:9)

Эти слова говорил Иисус Христос, когда молился в Гефсиманском саду перед тем, как Его схватили, чтобы распять. Эти же слова касаются и Виктора Максимовича, и всех тех, кто останется или остался верным Христу до конца.

В этот день на кладбище был туман. Само кладбище находится в поле, поэтому создалось ощущение, что находишься где-то вне мира и его суеты. Согласен с пастором, что в этот момент мы как бы находились на краю вечности. С одной стороны, куча проблем, рутина этого мира, с другой - отпускаем брата к Господу в вечность, в бессмертие, туда, где нет печали, забот. Там, где не нужно стоять в пробках в маршрутке и думать, чем прокормить семью. Там, где Господь утрет все слезы и избавит от всех скорбей.

В мире принято считать, что если человек умирает, то это конец. Для неверующего, в принципе, так и есть, поскольку на земле у него осталось все самое лучшее, и дальше ждет гнев Господень, и вечные муки в аду. Для истинно верующего во Христа человека все, что происходит с ним на земле - это самое худшее, что может быть. Ибо смерть - это всего лишь переход в другую, более полноценную и совершенную реальность, где можно своими глазами созерцать Творца, и пребывать в вечном общении с Ним.

Поэтому, к Виктору Максимовичу а) нет смысла применять слова "покойник", так как он просто оставил свое бренное тело на этой земле, а на небесах получит обновленное, без страданий тело; б) нет смысла говорить ему "прощай" (разве что на этой земле), но "до свидания" - так как в вечности можно будет снова с ним пообщаться, только уже в другом измерении.

Но, тем не менее, приносим от всей церкви Святой Троицы соболезнования родным, близким и друзьям Виктора Максимовича, так как на этой земле мы его уже действительно не увидим. Особенно хочется выразить соболезнования его жене, Лидии Николаевне, которая была с Виктором на протяжении всей его болезни, и ухаживала за ним до последних дней. Пусть Господь Вас благословит пережить это горе и жить дальше с верой в то, что после жизни на земле будет встреча уже на небесах, без проблем и забот.

И чтобы не завершать текст на минорной ноте, приведу слова Виктора Максимовича о том, что для него значит сущность человеческого бытия, и его пожелания церкви Христа на этой земле:

Интересный, непростой и ёмкий вопрос. Но на него мне хочется ответить почему-то художественно, как художнику и дизайнеру. Ответить иносказательно, образно и символично, в виде некой словесной картины. Картины, содержание которой, современный человек не раз видел в различных СМИ, журналах, на телевидении, в заставках компьютеров, на выставках фото или картин.
Думаю, многие встречали подобный пейзаж: на фоне прекрасного ясного неба возвышаются величественные мощные горы, на вершинах покрытые белоснежным снегом. Внизу они окаймлены не менее величественными деревьями и буйной растительностью. А впереди, на переднем плане (как говорят художники и фотографы) тихая, спокойная, очень трогающая душу своей прозрачностью, наличием деталей в бесподобном отражении гор, растительности и неба - водная гладь озера или реки. Думаю, нетрудно представить себе это, если даже никогда нигде не встречал подобного пейзажа. Так вот, образно говоря, я очень хотел бы быть похожим на такое горное озеро… и пожелать этого каждому христианину.
Почему? Во-первых, потому что оно восхищает, (толкает на подражание) своим достоинством, спокойствием (как  внешним, так и внутренним), почти идеальным состоянием духа.
Такое величественное спокойствие выражает уверенность бытия, его целесообразность и предназначение… В отличной прозрачности, которая почти не зависит от глубины, видна полная откровенность и открытость, с которой озеро «показывает» тайное содержание воды и содержание своего дна, ничего не тая.
Спокойствие и прозрачность глади озера информируют об абсолютной  миролюбивости и доступности его, как для созерцания, так и для служения жаждущим и нуждающимся. Озеро открыто для потребностей всего живого вокруг, для радости жизни на земле…
В озере я вижу себя, как частичку творения Божьего, с Его предназначением в Провидении Святого, Всемогущего и Любящего Творца.
Во-вторых, в величии, могуществе и незыблемости древних гор, недосягаемо возвышающихся над равниной озера и охватывающих водоём со всех сторон, охраняющих и ограждающих его пределы, я образно усматриваю заботливого Отца, дающего мир, тишину, уверенность, защиту и направленность бытия. Так и хочется восклицать вместе с псалмопевцем: "Возвожу очи мои к горам, откуда придёт помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю" (Пс.120:1-2)
Подобные художественные образы с отражением гор, деревьев и неба в глади озера побуждают меня к рассуждению и к образному видению в этой картине символики и воли Творца тем, чтобы Его Сын, а мой Господь Иисус Христос, также чётко и ясно отражался в моей жизни. Если царь Давид после подобного созерцания мироздания смог воскликнуть: «… что есть человек…, что Ты посещаешь его?» (Пс.8:5), выражая этим восхищение и удивление действиям Бога, то, думаю, современный Христианин в описанном пейзаже  глазами веры, через символичную образность, с не меньшим восхищением сможет выразить подобное удивление действиям Бога и сегодня, когда он сопричастен к Нему, когда он во всем видит руку Божию и в своей истории, как человека и христианина, и в своем положении, а главное - в своем предназначении и направлении земного  жизненного пути к жизни вечной. Словесно нарисованная картина образно живописует мне суть и сущность практического христианства, в котором мы находимся на данный момент. Пусть Христос и Его учение ясно и чётко отражается в наших жизнях!
И второе, что непременно хочется пожелать нашей Церкви, так это помнить и к себе применять слова Жана Кальвина:
"Я верю, что Бог по Своей монаршей милости даст мне неотступность и терпение для исполнения Его святого призыва: ВНОВЬ ВОЗВЕЩАТЬ ИСТИННОЕ УЧЕНИЕ ВСЕМ ХРИСТИАНАМ. ВОЗВЕЩАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ЧИСТОТУ данного нам Богом учения!"
Будем подражать Богу и великим мужам ВЕРЫ, не жалевшим жизни своей!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конференция: « Наука и Религия – враги или союзники» (Лето 2012)

Видение церкви Святой Троицы

Историческая справка о происхождении реформатских и пресвитерианских церквей